О расконсервации пневматики

Расконсервация пневматики, после её приобретения, очень важный этап перед тем как начать пользоваться ею, не зависимо от бренда производителя. Удаление лишней консервационной смазки вызывающей эффект “дизеления”, что как выясняется, не самое страшное из последствий пренебрежения расконсервацией, вас может ожидать множество других сюрпризов в процессе проведения расконсервации. В пример приведу совсем свежий заказ клиента.

На прошлой неделе в личку ВК обратился человек с просьбой порекомендовать ему что-то бюджетное и законное из мужских пневматических “игрушек” для развлечений на даче в черте города. Последнее говорило за то, что подобранная пневматика должна быть с завода с сертификатом до 3Дж, чтобы даже не являться по закону “Об оружии” пневматическим оружием, а быть изделием конструктивно схожим, т. е. на ношение которого и места для развлечений с которым, закон ограничений юридически не накладывает.
Ослабленные “Мурку” 512C, MP-60C и прочее отечественное клиент отмёл сразу, связываться с “Крысами”, отговорил его я, так как за винтовкой поеду не сам, а отправлять её будет поставщик транспортной компанией, т. е. посмотреть даже зрительно и пощупать её до покупки мне не удастся, а последнее время все “крысы”, кроме одной Crosman Inferno, полученные от разных поставщиков имели кривые стволы в плоскости ствол-ствольная коробка. Вот, например, Crosman TR77:

В итоге из предложенного выбор пал на Hatsan Alpha, “гамоклона” и по совместительству одной из модификаций Straiker-а, по сути это AirTact с урезанным компрессором и классическим пластиковым ложе.

Через три дня винтовка от поставщика была уже у меня. Клиент оказался разумен не только в выборе версии 3Дж, но и в решении заказать расконсервацию винтовки и произвести её лёгкий АП не в угрозу её ресурсу. По последнему решили ограничиться реанимацией поршня(ликвидации в нём “дыры”, посредством вкручевания в неё заглушки из винта М6 с отрезанной головой и сделанным пропилом под отвёртку, благо отверстие в поршне уже имеет резьбу) и заменой пружины на витую от “Мурки”.

Достав совершенно новую винтовку из запаянного пакета и разобрав её увидели следующую картину:

Рабочие кромки манжеты повреждены в трёх местах, на поршне непонятный облой, грязь и ржавчина под ним, форма и качество кромок отверстий цилиндра(ствольной коробки) ужасны, при установке новой манжеты без обработки этих кромок не избежать её повреждения, поверхность цилиндра также ужасна как в видимой части, так и в рабочей, про обилие смазки везде и там где её не должно было быть я и не говорю.

Почистил поршень, поставил новую манжету, обработал кромки цилиндра, очистил все детали от лишней смазки, заполировал слегка цилиндр, убрав значительные риски и шероховатости на нём. Для смазки использовал импортный ШРУС. Отверстие в поршне закрыл заглушкой, заменил пружину на витую от “Мурки” и получил в итоге хорошую, достаточно мощную и приятную глазу винтовку для развлечений с неплохими параметрами и мягким звуком выстрела.
Клиент доволен полученной винтовкой и уже планирует на радостях от использования заказать дальнейший апгрейд в виде замены пружины на газовую от Vado123.

Ну а теперь вопрос: – нужна ли была расконсервация? Ответ ищите на фото выше.