Установка ГП на Hatsan: Striker 1000, Striker Edge и AirTact

GnoM об установке газовой пружины на Hatsan Striker 1000, Hatsan Striker Edge и Hatsan AirTact.

Hatsan Striker 1000 и в особенности Striker Edge, будучи самой доступной моделью в линейке Hatsan приобрел широкую популярность в последние годы, на фоне общего подорожания пневматического оружия.
В данный момент это самая дешевая магнум-переломка, которой можно относительно беспроблемно пользоваться. По цене Striker Edge способен конкурировать даже с МР512, превосходя ее по ряду параметров.

Винтовка построена с оглядкой на серию винтовок Gamo, но полным клоном не является.
Hatsan Striker ослаблен пружиной. Ранее, в коробке с новой винтовкой имелся пакет с полноценной пружиной и запасной манжетой. С середины 2016г запасные пружины пропали и вместо них появился пакетик с некондицией из подавала, где гастарбайтеры, за еду наматывают проволоку на кусок арматуры..
Подробнее я описывал ситуацию тут. Установить эту пружину можно, но качество ее настолько низкое, что садится она после первого же выстрела, а через десяток становится в полтора раза короче!
Выходом из положения может стать установка газовой пружины, но и тут будьте осторожны. К сожалению, очень широко распространена некондиционная продукция, которая может привести к печальным последствием за очень короткий срок.

Но, даже купив хорошую пружину надо суметь правильно ее установить. Hatsan Striker, в отличии от вдохновителя, имеет не самый очевидный алгоритм сборки-разборки, плюс к этому можно и вовсе испортить пружину в процессе установки.
Мне часто приносят винтовки с гнутыми предохранителями, с порванными винтами крепления ствола, с шепталом провалившимся внутрь компрессора, где оно оставляет вмятины на штоке пружины..
Не лучше и сетевые руководства. Например на ютубе попадалось видео от безответственных мастеров, которые рекомендуют в процессе сборки-разборки гнуть пластину предохранителя! Думаю очевидно, что от таких ванадлов-советчиков надо держаться подальше..
Ниже я покажу алгоритм действий, как разобрать и собрать Hatsan Striker Edge с газовой пружиной и при этом ничего не погнуть и не поломать.

Осенью 2018 года начали попадаться обновленные винтовки Hatsan Striker 1000 и Striker Edge.
Изменения коснулись спускового механизма. Внешне обновленные винтовки можно узнать по пластиковому спусковому крючку. С этим же новым спусковым механизмом пошли и винтовки Hatsan AirTact. В этой статье мы коснёмся обоих версий винтовок этой серии, сначала рассмотрим раннюю версию, затем обновлённую.

“Гном” об установке газовой пружины на Hatsan Striker 1000 и Striker Edge выпуска до осени 2018 года


Комментирует разборку винтовки Ключников Виталий

Откручиваем три винта и снимаем ложу:

Поворачиваем винтовку правым боком к себе.
Первое что надо сделать, снять предохранитель, без этого невозможно извлечь задник и освободить пружину. Пластина предохранителя проходит под кронштейном и не всем очевидно как ее оттуда извлечь. Именно на этом месте некоторые советчики-вандалы рекомендуют ее гнуть..

Алгоритм следующий.

– Снимаем стопорную шайбу оси первого шептала, а саму ось утапливаем вровень с колодкой спуска
– Так же утапливаем ось второго шептала и ось спускового крючка вровень с колодкой
– Аккуратно, что бы не улетела снимаем пружину предохранителя
– Откручиваем болт крепления спускового механизма. Не теряйте пластиковую проставку!
Открутить его можно и в самом начале, до манипуляции с осями. Изменение очередности этих действий не принципиальна.
– Строго после откручивания болта, аккуратным движением слегка назад, а затем вниз и вперед вытаскиваем пластину предохранителя.

Пластина предохранителя отделяется целой и невредимой.

Теперь поворачиваем винтовку левой стороной к себе.
Снимаем стопорную шайбу и сдвигаем ось первого шептала и ось спускового крючка в обратную сторону, вровень с колодкой спуска.
Эти манипуляции необходимы, что бы при снятии колодки спуска, оси не цеплялись за пластину автоматического предохранителя.

Теперь выдавливаем штифт задника и освобождаем пружину.
Ослабленная пружина, с которой винтовка ввозится в РФ совсем слабенькая, зачастую не может выдавить сам задник. Тем не менее, будьте осторожнее, если задник вылетит, он может нанести травму. Поэтому манипуляции необходимо проводить с упором в пол или стол, либо воспользоваться струбциной.

Теперь отделяем колодку спуска.
Т.к. больше ничего не мешает это сделать, просто сдвигаем ее назад и вниз.

Теперь, для удаления смазки надо извлечь поршень.
Не пренебрегайте этой важной процедурой, немного сэкономленного времени, в последующем, может обернуться прогаром манжеты!

Откручиваем два болта, маленький стопорный и основной. Болты изготовлены из мягкой стали и часто закручены довольно крепко. Для того что бы не испортить болт, используйте инструмент максимально соответствующей ширине шлица.

После снятия ствола можно извлечь поршень.
Помимо удаления заводской смазки, при необходимости можно заменить манжету.

Чуть-чуть наносим смазку сбоку на манжету и сзади на поршень. Спереди, перед манжетой, смазки быть не должно.
После того, как вставили поршень, можно капнуть за него пару капель масла или положить небольшую порцию консистентной смазки и разогнать.

Перед установкой ствола смажьте шайбы на муфте ствола любой консистентной смазкой. Не используйте смазки на основе силикона, это неминуемо приведет к задирам.

Перед установкой спускового механизма, подвяжите первое шептало ниткой.
Сам механизм можно установить и без этого, но именно в Hatsan Striker, в отличии от Gamo и клонов, во время последующих манипуляций, шептало может соскочить с полки и провалиться в компресор. Под действием пружины каленое шептало неминуемо оставит вмятину на уплотняемой поверхности штока пружины. Даже одной такой вмятинки достаточно что бы серьезно сократить ресурс газовой пружины!

После установки механизма в паз компрессора, верните ось первого шептала и ось спускового крючка в центральное положение.

Теперь можно установить газовую пружину.
Центрующая шайба крепится к заднику без каких либо манипуляций и доработок. Пружина устанавливается цилиндром вперед.
Не следует наматывать на цилиндр пружины изоленту. Так же, строго запрещено смазывать шток пружины силиконовой смазкой. Казалось бы, глупо даже говорить об этом, но по какой то странной причине, пользователи продолжают раз разом делать это..
Поджатие пружины составит около 25мм. Это следствие универсальности пружины, которая так же подходит и для линейки Hatsan 55-70. Но не стоит этого пугаться и тем более резать шток пружины. Смело поджимайте задник, места для взведения хватит.
Перед установкой задника, убедитесь, что из него не выпала закладная гайка.

После установки задника, самое время напомнить, что шептало все еще подвязано ниткой. Снимать ее на данном этапе все еще нельзя.
Поворачиваем винтовку правым боком вверх и снова сдвигаем все оси вровень с колодкой спуска.
Аккуратно продеваем пластину предохранителя и стыкуем кнопку с пазом в заднике.
После этого сдвигаем ось первого шептала в среднее положение, что бы она прошла через паз в пластине предохранителя. Другие оси пока не трогаем.

Заворачиваем болт крепления спускового механизма. Не забываем пластиковую проставку, без нее, механизм сдвинется в процессе работы, шептало провалится и винтовка перестанет взводиться.
И только сейчас, после того как закручен болт крепления и пластиковая проставка фиксирует колодку в переднем положении, можно перерезать и вытащить нитку.
Обратите внимание, носик шептала лежит на полочке. Обязательно убедитесь, что это именно так!

Осталось совсем чуть-чуть!
Одеваем стопорные шайбы с обеих концов оси первого шептала. Устанавливаем на место пружину предохранителя и приводим оси второго шептала и спускового крючка в среднее положение.

После этого можно устанавливать железо в ложу.
После сборки допустимо, что некоторое количество выстрелов, обычно не больше десяти, винтовка может чуть подизелить. В норме это должно быстро закончиться. Критерий нормальности, когда ствол после выстрела, на просвет имеет розовато-желтовато-коричневатый цвет, но все же прозрачный. Так же допустим легкий запах.
В случае если дизель продолжается и ствол на просвет не прозрачный в течении нескольких десятков выстрелов, значит смазка все таки попала в камеру перед манжетой. Обидно, но винтовку придется разобрать заново. 50-100 выстрелов с дизелем вполне достаточно для того что бы сжечь манжету..
Помните об этом во время сборки и используйте минимально необходимое количество смазки. По этой же причине не допускайте умышленного или случайного падания масла в компресор во время эксплуатации.
Оптимальный межсервисный интервал, около 2 тысяч выстрелов. По истечении этого срока разберите винтовку, замените манжету, даже если она выглядит целой и заново проведите смазку.

“Гном” об установке газовой пружины на Hatsan Striker 1000, Striker Edge и AirTact выпуска после осени 2018 года

Осенью 2018 года начали попадаться обновленные винтовки Hatsan Striker 1000 и Striker Edge.
Изменения коснулись спускового механизма. Внешне обновленные винтовки можно узнать по пластиковому спусковому крючку. С этим же новым спусковым механизмом пошли и винтовки Hatsan AirTact.
Подробнее о новом механизме можно почитать в отдельном обзоре.

Касательно установки газовой пружины, все сильно упростилось.
Теперь не нужно хитрых манипуляций с тягой предохранителя, а самое главное, можно больше не опасаться, что шептало соскочит с полки и оставит вмятину на штоке газовой пружины.
Теперь вообще не требуется снимать ручной предохранитель! Для извлечения задника надо отцепить тягу автоматического предохранителя и его пружину, а дальше просто выдавить штифт и снять колодку в сборе, вместе с ручным предохранителем.
На всякий случай напомню, что для разборки лучше воспользоваться струбциной.

Центрирующая шайба больше не нужна. Пружину можно располагать штоком вперед, в поршне уже с завода выполнено углубление под шток газовой пружины. Голова пружины идеально центрируется по колодке спуска, отверстие в которой имеет диаметр 20мм.
Поджатие пружины составит около 15мм.

По материалам блога GnoM-а.